Б.ФОКИН (1 экз.)
А не бяше ли нам, братья-фэны, дослушать про славный город НН и его фантастические хроники?
Бяше? Ну тогда…
На чем там все кончилось-то? На славных подругах?
Вот с них она по новой и началась.
Матриархат матриархатом, а и мужчинам тоже ведь тошно. Фантастики им, бедным, хочется! А как фантастикой-то в одиночестве заниматься? Не фантастика это, прости господи, получается а что-то уже другое совсем… Да и скучно в одиночку-то… Люден Фокин в этом смысле лучше других устроился. Мало того, что сам люден, мало что у него жена писатель-фантаст, так он еще взял да и в славные подруги записался! Не совсем как вы подумали, ничего такого, хм… новомодного. Просто проныра-Фокин себе среди них статут славного друга выбил. Жена ему, к слову, сказать, лично в этом протежировала. А что делать, если во всем Нижнем только у Навы про фантастику и пообщаешься?
Но не все такие вот приспособленцы оказались. Остались еще настоящие мужики среди фэнов земли нижегородской!
читать дальшеВзять хотя бы Сережу Барсова. Он не стал ждать милостей от природы, он стал ковать их собственными руками.
Главное было дождаться у моря погоды, а Сережа этого умел.
Повеяли по стране новые веянья, подрос российский капитализм, дичать немного перестал, отложил утюги и паяльники и к духовности потянулся. Обеими рукам потянулся, да так что и не оттащишь. Ну не весь потянулся, а в лице отдельных представителей. Которым надоело в криминальной хронике мелькать, которым себя на экране в других передачах посмотреть захотелось. Например, в новостях культуры.
Меценатствовать модно стало. Нашелся свой меценат и среди нижегородского бизнеса. Был он большой друг российской интеллигенции – в лице Никиты Сергеича, сына Дяди Степы. Никита, конечно, и тогда крут уже был, вот только денег у него тогда еще не так много было. А у нашего мецената были. Вот он ему и помог киношку одну снять, которая потом аж Оскара получила. А потом его, не Никиту, а мецената, на литературное поприще потянуло: захотелось самому что-нибудь этакое написать и других нижегородских писателей попубликовать – не один же он литератор в городе! И организовал он в Нижнем толстый одноименный журнал. Не себе одноименный, Нижнему – меценат наш скромный человек был, чтобы собой целый журнал называть, он себя только в него главой редакции назначил да на задней обложке свое с Никитиным Оскаром фото поместил. А в редакцию настоящих профессионалов набрал.
Одним из которых Сережа и оказался. И других за собой потянул – жену свою Татьяну, Ирину П… А кого потянуть не смог, тому протежировал – он же при одноименном журнале, как толстому и положено, рубрику фантастики ввел, вот туда и потянулись Нава Рязанова, пишущая жена людена Фокина – без людена и с ним тоже и много других интересных людей. Заметим в скобочках, что не только фантастику они в журнале публиковали, а и разное другое – кто свой переводик пристроит, кто юморнет, кто про клан Кеннеди расскажет… Даже Александра Миррера-Зеркалова из Столицы свое Евангелие по Булгакову там опубликовать уговорили – о как!.. А уж какую фантастику в журнале писатели-почвенники публиковали – про то надо Ирину П спрашивать… Но лучше не стоит.
Ну и как же под это дело клуб-то не восстановить? И восстановили! Прямо в редакции стали собираться, разговоры разговаривать, молодых авторов, благо их при журнале есть, обсуждать и вообще общаться.
И потянулся народ в новый «Параллакс». Кому ж не охота в журнальчике-то толстом публикнуться?.. И публиковались – Дима Померанцев публиковался, Агузяров Ильдар… да многие, многие… Старики-могикане тоже захаживали. И кое-кто кто и без журнала и без «Параллакса» неплохо публиковался тоже… Словом, ожил «Параллакс», заработал…
Эх, неплохой все-таки был человек это меценат (хотя и гонорары, бывало, не охотно платил), да переменился опять в бизнес элите ветер, все его коллеги в политику подались – ну и он туда же. Вот политика-то его и сгубила… И журнал с ним заодно. (Хотя наш меценат все же нашел в культурном пространстве свое место. Говорят, долго в Нижнем министром культуры был!)
Снова осиротел Параллакс. Есть с кем, есть что – да негде…
И собрались тогда последние из могикан и активная молодежь у Барсовых в дому, и погоняли они чаи с тортом (кроме шуток чаи – кофею ни-ни!), и решили: а не бывать тому, чтобы Параллакс фантастики в Нижнем опять равнялся нулю (да и в природе такого не бывает)!
Долго спорили они кого выбрать председателям. Не больно хотелось могиканам брать на себя эту обузу, вот и решили они назначить таковым людена Фокина – пусть председательствует. А что – он еще при журнале зиц-председателем был, вот пусть и продолжает! Бился люден Фокин с могиканами, бился. Да ничего не добился. Назначили. И стал он председательствовать. Президентствовать, если точнее. Потому как хоть одной привилегии он для себя добился – считать его президентом. В духе веяний.
Тут и место подходящее нашлось – Планетарий. Ага, был в Нижнем планетарий, был. (Это цирка в Нижнем не было, пока из Москвы Шансова не подмогу не прислали. А теперь вот цирк есть, а планетария – нет…) Настоящий планетарий был, хотя и при монастыре когда-то числился.
Там, под звездами, Параллакс не то чтобы в который уже раз заново расцвел, но однако ж приободрился. Народу в нем поприбавилось, скучать не приходилось. Пока…
Пока монастырь себе обратно планетарий забрать не возжелал. Да так возжелал, что и забрал. Планетарий. Но не «Параллакс». Не захотел «Параллакс» в полном составе в монастырь! Даже славные подруги не захотели, хотя монастырь и мужской был.
А пошли они прямиком в областную библиотеку – куда еще читающей публике податься? Там их, горемык и приютили: место выделили и время для общения, стенды выделили для выставок тематических и страничку свою под эгидой библиотеки в интернете (только она все еще в работе, между прочим). Там до сих пор и обитаются.
Живут-поживают и через них есть теперь чем гордиться Нижнему в фантастике Российской. Кто раньше в «Параллаксе»-фэнзине да в одноименном журнале всего лишь печатался – теперь в «Еслях», в «Полудне, XXI век», в «Нашей фантастике» публикуются – это не считая своих собственных книжек! И не простых, а достойно российским фэндомом отмеченных – шутка ли дело: два «Старта», младших брата самой «Аэлиты» из Екатеринбурга в Нижнем финишировали, Большой Зилант из Казани на драконьих крыльях прилетел, «Звездный мост» из Харькова перекинулся… (Самой «Аэлиты» в Нижнем, правда, пока нет, но переходящий «Аэлитр» в руках славных нижегородцев побывал!) Это только сами призы, а про номинации, и говорить нечего – «Роскон», «Сигма», «Интерпресскон»… Даже на «Русского Букера» дважды номинировались! И при этом одновременно!
Ну, сам по себе «Параллакс» тут может и не всегда при чем, однако ж какая никакая а заслуга его в сем есть. Да вы хоть вот у них самих спросите: у Андрея Плеханова спросите, у Наташи Рязановой, у Дим – хоть у Казакова, хоть у Гришанин, хоть у Померанцева на выбор! У Сергея Лифанова с Инной Кублицкой тоже спросите…
А у людена Фокина можете даже не спрашивать. Тем более, как у него теперь спросишь? Он теперь в заграницах живет. Недалеко, правда, в самых что ни на есть ближних зарубежьях – в Беларуси типа союзной. И до сих пор локти кусает, что из президентов «Параллакса» ушел. Полномочия, подлец, взял да свалил на хрупкие плечи Юли Беловой, что из славных подруг происходила – и укатил. Та, правда. похитрее людена оказалась, президентом не захотела становиться, она себя в координаторы зачислила. Так что остался люден Фокин первым и единственным президентом «Параллакса». Как, примерно, Михаил Горбачев в СССР… Одно его в этом смысле успокаивает: после Михаил-то Сергеевича СССР развалился, а после него, Фокина, «Параллакс» – дай Бог ему здоровья! – жив остался и все там же находится. (Он недавно самолично в этом убедился. Целых два разá.)
А ведь пять лет уж минуло…
Но все равно, лично он, люден Фокин, себя до сих пор нижегородским фэном считает, параллаксовцем.
И гордится, блин, этим!